Роль педагогического совета в жизни школы. - Педагогический совет. Педсовет.

Педагогический Совет
Перейти к контенту

Главное меню:

Роль педагогического совета в организации деятельности педагогического коллектива.
  • Для осуществления в школе принципа коллегиальности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета учреждения образования. Устав средней школы предусматривает, что педагогический совет создается в школах, где имеется более трех учителей, для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы с учащимися. Вопросы содержания и организации учебного процесса в школе – главное в работе педагогического совета. Положение о педагогическом совете учреждения образования так определяет главные задачи: «Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта». Согласно этому положению педсовет утверждает планы работ школы, методических объединений учителей, информации и отчеты работников школы (в том числе и учителей). Установлено также, что педагогический совет принимает решение о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, о выдаче свидетельств о неполном среднем, базовом образовании и аттестате о среднем образовании, о годовых оценках, о поощрениях и взысканиях.
  • Руководствуясь Положением о Педагогическом совете, директор школы, прежде чем принять решение по тому или иному принципиальному вопросу, выносит его на рассмотрение педагогического совета. Некоторые вопросы, рассматриваемые выше, решаются не руководителем школы, а только педагогическим советом (например, вопросы перевода и выпуска учащихся, присуждения медалей и др.) Решение педсовета вступает в силу после подписания его директором. Руководитель учреждения образования не может отменить решение педагогического совета. Директор имеет право лишь приостановить исполнение решений, передав свои возражения на рассмотрение районного отдела образования.
  • Главное в работе педагогического совета – мобилизовать весь педагогический коллектив школы, чтобы последовательно совершенствовать постановку обучения и воспитания в школе, внедрять в ее практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, повышать ответственность каждого члена педагогического коллектива за порученное дело. Руководящая (а не инструктивно-методическая!) роль педагогического совета состоит и в том, что он принимает решения по основным принципиальным вопросам деятельности школы , которые после утверждения их директором школы обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. Руководящая роль педагогического совета выражена и в других его функциях, определяемых Положением о педагогическом совете школы.
  • Действенность работы педагогического совета в значительной степени зависит о тщательной подготовки его заседаний. Важно, чтобы учителя своевременно знали о тех вопросах, которые будут обсуждены на педсовете. Чаще всего для этого в учительской вывешивают соответствующую выписку из годового плана работы школы. Уже это позволит каждому члену педагогического совета заранее подготовиться к обсуждению поставленных вопросов, сформулировать свои предложения, способствующие успешному решению таких вопросов. Еще лучше, если каждый член совета сможет заранее ознакомиться с тезисами докладов и проектами решений очередных заседаний педсовета. Это позволит учителю активно обсуждать вопросы, более основательно и аргументированно готовить свои предложения.
  • Тщательная подготовка особенно необходима, когда педагогический совет заслушивает отчеты отдельных работников школ. И это нельзя расценивать как акт недоверия к объективности отчета. Предварительное знакомство с деятельностью учителя, классного руководителя или другого работника школы, который будет отчитываться перед педсоветом, позволит глубже проанализировать его деятельность, поставить на обсуждение вопросы, требующие решения, обобщить опыт, предупредить возможность повторения обнаруженных ошибок.
  • Наиболее сложно подготовить для обсуждения на педагогическом совете аналитические обобщения по ряду принципиальных вопросов жизни школы (например, «Состояние работы по развитию активности детей в учебной деятельности», «Использование краеведческого материала на уроках»). Здесь необходимо в докладах и выступлениях осветить значение обсуждаемого вопроса для решения учебно-воспитательных задач школы, дать исходные научные позиции для его решения, оценить позитивный и негативный опыт педагогического коллектива школы в решении указанной проблемы, обсудить предложения о дальнейшем совершенствовании деятельности школы. Это позволит рассматривать проблемы в единстве теоретического и практического аспектов, учителя получат аргументированные выводы и рекомендации для своей практической деятельности.
  • Одним из важнейших условий действенной работы педагогического совета является актуальность рассматриваемых там вопросов. Плохо, когда педсовет обсуждает только (или почти только) итоги работы школы по календарным периодам (по учебным четвертям, полугодиям); неоправданно, как уже рассматривалось выше, сосредоточить работу педагогического совета на рассмотрении отдельных педагогических тем, только в методическом или общеметодическом аспекте, безотносительно к практическим задачам совершенствования работы школы.
  • Вызывают интерес учителей и их активность на педсовете те вопросы, практическое решение которых является в данном учебном году наиболее сложным или наиболее уязвимым местом в деятельности большинства членов педагогического коллектива и в то же время имеет серьезное значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. К сожалению это обстоятельство не всегда учитывается при планировании работы педагогического совета. Не удовлетворяет учителей и не приносит существенной пользы для дела и слишком общая постановка даже актуальных вопросов, таких, например, как «Уровень преподавания предметов в школе» или «Внеклассная и внешкольная работа как средство воспитания и развития интеллекта учащихся». Едва ли можно на основе такого общего обсуждения определить конкретную программу действий педагогического коллектива в решении этих вопросов.

Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно
Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который  Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.
 
??????.???????
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования.
Назад к содержимому | Назад к главному меню